03/11/2007 На саммите в Дели решали проблемы туалетов
В субботу в Дели завершается ежегодный Всемирный туалетный саммит, в котором принимают участие эксперты, чиновники и даже представители царствующих фамилий из 44 стран. На протяжении четырех дней они искали решения базовых гигиенических проблем, с которыми сталкиваются миллиарды людей, в первую очередь в развивающихся странах, сообщает bbc Всемирный туалетный саммит собирается ежегодно уже в течение семи лет. На нем обсуждаются вопросы санитарии и гигиены, предлагаются новинки. В прошлом году такой саммит проходил в Москве, в нынешнем - в Дели. По подсчетам ООН более двух с половиной миллиардов человек на земном шаре не имеют доступа к нормальным условиям санитарии и гигиены - это почти треть населения Земли. Исходя из этих ошеломляющих цифр, ООН поставила перед всеми странами цель - к 2015 году наполовину сократить число тех, для кого столь простое достижение цивилизации, как туалет, до сих пор является недоступным. Зачастую - и особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки - трудности возникают, когда речь заходит о дорогостоящих канализационных системах в районах с нехваткой водных ресурсов. Другой вопрос - это стоимость сантехнических систем. Для многих жителей развивающихся стран они остаются недоступными, поэтому особенное внимание привлекают бюджетные разработки. В саммите приняли участие и российские производители. Вот что говорит технический директор фирмы ''Магистраль'', занимающейся разработкой и производством биотуалетов, Андрей Горшков: ''Чего-то такого фундаментально нового придумать в этой области нельзя, только какие-то улучшения''. Одна из компаний участников саммита представила свой проект, реализованный в Афганистане. Там был построен комплекс общественных туалетов, в котором отходы жизнедеятельности перерабатываются в биогаз, который затем идет на подогрев воды для мытья. Также участникам конференции представлен самоочищающийся туалет, позволяющий экономить на уборщицах. Внимание к себе привлек проект системы контроля за выбросами отходов в поездах, чтобы это происходило подальше от населенных пунктов. Он был разработан 14-летней школьницей.
|