Cartier. Инновации ХХ века
С 25 мая по 25 августа в Московском будут экспонироваться 165 изделий и 25 эскизов из музейной коллекции Cartier Collection. Это не просто дорогие украшения, это вещи исторические, а значит – эпохальные, судьбоносные и сыгравшие немалую роль в развитии ювелирного искусства вообще и Дома Cartier в частности, сообщает modnoe.ru
Всю экспозицию можно условно разделить на основные этапы и темы наследия Дома. Можно будет посмотреть на произведения, в которых Cartier были законодателями декоративных, технических и стилевых приемов, одним словом – Cartier от Cartier. Начало XX века представят 16 украшений в стиле «гирлянда». Этот стиль, созданный Луи Картье, внуком основателя Луи-Франсуа Картье, отличают прежде всего две вещи. Первое – Картье предложил сочетание, считающееся сегодня классическим, а тогда – крайне инновационным, платины и белых бриллиантов. Второе – он пытался возродить с помощью гирлянды дворцовый, женственный стиль Людовика XVI. Появляются вновь, но уже в новых формах, украшения для причесок, диадемы, банты, подвески, вензеля. Далее – стиль ар-деко, один из самых знаменательных периодов Дома. В московской экспозиции будут выставлены украшения, выполненные в этническом стиле, и один из самых значимых продуктов Дома – настольные часы серии Mystery Clocks. Также можно будет увидеть и произведения «Тутти-фрутти». Это центральная тема для Cartier в 1920-е годы, невероятно трудные по технике исполнения украшения. Ювелиры сочетали сложно ограненные, многофигурные, разные по весу, фактуре и палитре камни, причем как полудрагоценные, так и драгоценные, в одном изделии, что в те времена было сделать совсем не просто. Монументальный стиль 1930-х, времени, когда стали вновь актуальны крупные «богатые» украшения, на выставке прежде всего будет представлен двумя тиарами. Одна – из ярких чистых цитринов с бриллиантами, другая – из аквамаринов с бриллиантами. Главные детали тиар, броши-клипсы, можно носить отдельно. Соединенные вместе клипсы превращаются в брошь, прикрепленные к браслету, они становятся его центральной частью, подвешенные в центре колье, клипсы заменяют кулон. Дизайн Cartier конца 1930-х – 1940-х годов весьма разнообразен. Это часы-браслеты абстрактных форм, в том числе и так называемый «газовый шланг» (разработка 1934 года). Это и колье, и браслет, и наручные часы в одном украшении. Из исторической коллекции «Флора и фауна» в Москву привезут знаменитых кошек – серьги и брошь «Тигр» Барбары Хаттон, лорнет в виде тигра герцогини Виндзорской, брошь «Пантера» на сапфировом кабошоне (152,35 карат). К слову, тема «Пантеры», одна из важнейших для Cartier, впервые прозвучала еще в 1944 году, когда ювелирами был разработан характерный орнамент pave из белых бриллиантов в сочетании с черным ониксом. «Натуральную» тему продолжают украшения в виде птицы, стрекозы, бабочки, пальмы, розы и экстравагантные колье «Змея» (1968) и «Крокодилы» (1975) актрисы Марии Феликс. Завершат экспозицию подлинные эскизы произведений Дома Cartier и особенный предмет – шпага Жана Кокто, выполненная в 1955 году по собственному дизайну поэта.
16.04.2007
|