Недостоверная информация о факторе SPF на этикетках
На популярных солнцезащитных средствах может указываться недостоверная информация о факторе SPF - зачастую степень защиты средств ниже, чем указано на этикетке. Информацию обнародовал британский защитник прав потребителей Which? Which? провёл исследования фактора SPF четырёх солнцезащитных средств. Использовался тест, одобренный ЕС. Продукция наносилась на небольшой участок спины 12 добровольцев, который затем подвергался воздействию УФ-лучей типа В. В ходе исследований выяснилось, что четыре солнцезащитных средства косметических марок Tesco, Malibu and Marks & Spencer, обозначенных фактором SPF 15, на самом деле обеспечивают защиту, которая колеблется от 9.3 до 12.1. Срециалист Which? Мартин Хокинг отмечает, что частью проблемы является то, что стандарты Colipa не запрещают различия в трактовке. В итоге при тестировании одинаковых солнцезащитных средств разными исследователями могут быть различия в данных об SPF. Тестирования Which? также свидетельствуют, что существует и такая продукция, защита которой превышает указанный фактор SPF. Например, защитный увлажняющий лосьон от Nivea с SPF 15 на самом деле обеспечивает защиту SPF 15,3, а лосьон Hawaiian Tropic с SPF 15 – защиту SPF 16,3.
|