|
|
Комментарии к статье
|
Мой сын - говорящий глухой
|
|
Потеряв в детстве слух от антибиотиков, Андрей все равно научился говорить.
Андрею не было и годика, когда, спасая его от кишечной непроходимости, врачи ввели ему антибиотик. Мальчик выжил, но побочным действием препарата стала глухота...
|
подробнее
|
15.12.2011 18:07
|
Жаклин , лисичанск tihony@ukr.net
|
читала статью со внутренним "онемением".моей глухой дочери 22 года.глухота обнаружилась в год.это был тяжелейший удар для нас с мужем.живём в провинц.городке на востоке Украины.я поднимала ребёнка в тяжелейшие 90-е годы:развал страны,тотальный дефицит всего,отсутсвие каких либо методик,специалистов.ближайший сурдопедагог в 100 км в областном центре.никакой помощи от близких,муж считал что он работает и очень строго относился к ребёнку,зачастую жестоко,не воспринимая проблемы.временами появлялась мысль о самоубийстве, так мне было тяжело.но и моей юлечке тоже было очень нелегко.доставали представители школы интерната и сыпали соль на рану:в обычной школе будут обижать и издеваться.
я учила ребёнка как могла, сама придумывала пособия и мн. др.нашла людей с такой же бедой, советывались и делились опытом со мной.отдала ребёнка в садик,с трудом.отказали с мотивацией что нуждается в дополнительном обслуживании хотя она была самостоятельным ребёнком.училась в обычной школе до пятого класа,потом свалилась новая беда-близорукость плюс астигматизм и теперь никакого чтения с губ. в итоге специнтернат. и не тот что лучше, а тот куда ездят все.очень низкого уровня и тоже за 100км от дома.к этому времени я уже работала на предприятии.вынуждена была выйти на работу, кокда дочка пошла в восемь лет в первый клас.и стого времени она предоставлена сама себе.я старалась уделить ей побольше внимания и заниматься с ней,возила к логопеду но надо было платить.поэтому с логопедом занимались не долго.
в интернат по уровню интеллекта взяли сразу в седьмой класс, хотели в восьмой но я была против.очень большая разница в возрасте с однокласниками и такочень тяжелой была адаптация.низкий уровень обучения.отсутствие грамотных педагогов,плохой психологический климат среди учащихся. пока юля училась там пять лет, я поседела.
в одинадцатом классе дочка получила сильный нервный стрес из-за своих однокласниц и заболела.три месяца она была дома.но получать документ об образовании было надо.и мы вернулись в школу, но начались новые проблемы со здоровьем:частые головные боли,шум в ушах,головокружение.помощь врачей заключалась в назначении дорогостоящего МРТ и лекарств.результатов не было.
по окончании школы попытались готовиться к поступлению в колледж.как раз ввели тестирование для всех,про глухих не задумывались.но болезнь не позволила:голова болела, появились непонятные приступы с сильным головокружением и рвотой.скорая увозила в неврологическое отделение,под капнльницами приступ всёравно продолжался.было это всё по ночам.болезнь проявлялась периодически-приступами.и днём врачи считали её чуть ли не симулянткой.выписывали.писали с улучшением.а мы возвращались этой же ночью.потом наступил период ремиссии. с помощью знакомого удалось устроить дочку на работу в офис небольшой фирмы по пассажирским перевозкам.отработала два года.очень ей нравилось.знакомый был начальником.это много значило.но вернулась болезнь.тяжелейшие приступы сголовокружением, непрекращаемой рвотой.тяжелейшей головной болью.длящиеся по 8-10 часов.опять больница,дорогостоящее безрезультатное лечение.становилось хуже и хуже.приступы стали повторяться по два раза внеделю.в итоге не могла больше работать.после приступа два дня не могла подняться с постели, потом ходила за стенку.помощь врачей сводилась к повторяющимся обследованиям которые показывали кучу недостатков.но назначаемое лечение не помогало.Я не могла больше этого вынести.К этому времени мы перехали и смогли подключить интернет.Находясь в отпуске я просидела за компом две недели в поисках.и только ответы специалисто из московских клиник направили меня в сторону поиска информации о болезни Меньера и гидропсе лабиринта.выбирались мы долго:пять месяцев приёма специальных лекарств,строгое ограничение соли и жидкости.
В Луганской областной больнице ЛОР и Сурдолог нас просто отфутболили со словами:не видим признаков заболевания.Естественно во время приступа ребёнок не транспортабелен до Луганска.Д и происходит это почемуто по ночам. А в местной больнице вообще некому ночью осматривать,назначение пишется заочно на основании заключения скорой помощи.Как сказала мне лечащий врач:мы лечили её как инсультного больного, а вы говорите что не помогает.езжайте в Луганск.мы уже не знаем что с вами делать.Но это незнание не помешало три раза назначать одно и тоже и заниматься выкачкой денег.И везде-в больнице, в пенсионном фонде, в центре занятости и др. смотрят на нас как на инопланетян.никто не удосужится как то с глухим человеком найти язык общения,никто даже не подумает написать,начинают громко говорить и нервничать,ждут сопровождающего.Сам глухой не может нигде что то решить,нужен только сопровождающий. А я работаю в частном предприятии и не всегда могу стоять с ней под дверью МСЭК по два часа или в пенсионном фонде.Это просто дикость какая то,просто отвратительное отношение к глухим людям.
Может в столице и больших городах дело обстоит луше хотя бы в возможности обучения,то по всей Украине только сплошное очковтирательство и нервотрёпка.
при поиске работы нам прямо говорят что психическибольных и глухих на работу не принимают,тоесть это одно и тоже(это я услышала в супермаркете АТБ).
На учёт в центр занятости смогли стать только через МСЭК,хотя у моего ребёнка 3группа бессрочно.А этот лист реабилитации инвалида вообще унижение.
Направление на работу давали только уборщицей так как нет специальности,и туда,куда другие не идут.
Вообщем в нашей стране каждый выживает как может. Но хотя бы не унижали.
Я научила ребёнка говорить,понимать.Сейчас она грамотно пишет,имеет большой словарный запас, много читает.Знакомые глухие взрослые люди просят её помочь в магазине,на рынке или обьяснить написаное.Но стоило это мне и ей дорого не в денежном смысле.но проблемы со здоровьем(близорукость -6дпт и заболевание внутреннего уха и лабиринта)сильно ограничивают нам жизнь.
Я пыталась привыкнуть к отношению окружающего мира, но иногда это шокирует.В центре занятости моя дочь первая и единственная с глухотой стоит на учёте.Другие просто не в состоянии преодолеть безразличие а иногда и просто свинское отношение.
Может кто то захочет мне написать, Я отвечу.Думаю такие проблемы очень у многих в нашей стране
|
|
|
08.05.2015 08:22
|
Ольга , Магнитогорск (Челябинская обл.) olga416808@mail.ru
|
Да я тоже все это прошла, читаю и вспоминаю сколько слез, как это было больно принять, и как тяжело было учить говорить, но когда слышишь, что твой ребенок сказал первое слово это такая радость, что плачешь от радости. Моему сыну уже 14 лет лет и я рада что он может общаться как с глухими так и сслышащими детьми
|
|
|
|
|
|
В пятнадцать лет танцы - удовольствие, в двадцать - предлог, в сорок - тягость. А. Рикар
|
|
|
|
|
|
Коллекции модной одежды и обуви представлены в разделе Бренды
|
|
|
|
|