На главную Карта сайта Письмо в редакцию
Поиск  
пятница, 26 апреля 2024 г.       
О журналеИспользование информации
Макияж
Уход за волосами
Уход за кожей
Ароматерапия
Маникюр-педикюр
Косметические средства
Массаж
Гимнастика для лица
Секреты красоты звезд
Новинки красоты
Простые вкусные рецепты
Полезные продукты
Лечение болезней
Симптомы заболеваний
Здоровый сон
Правильное питание
Как похудеть
Физкультура
Витамины-минералы
Лекарственные растения
Здоровье глаз
Лечение травами
Первая помощь
Самопознание
Домашнее консервирование
Праздничный стол
Выпечка
Рецепты салатов
Борщи, супы, окрошка
Приготовление соусов
Блюда из круп
Блюда из макарон
Блюда из овощей и грибов
Рыбные блюда
Блюда из мяса и птицы
Блюда из молока, творога и яиц
Бутерброды
Рецепты пиццы
Фрукты и ягоды
Напитки и десерты
Женская одежда
Модные аксессуары
Свадебные и вечерние платья
Шоппинг
Дизайнеры
Новости моды
Беременность и роды
Любовь
Дети
Этикет
Праздники и поздравления
Уютный дом
Туризм и отдых
Животные рядом
Сад-огород
Проза










Здоровье  /  Правильное питание  /  "Толстые люди живут дольше"


"Толстые люди живут дольше"

 

Удо Поллмер – ученый-диетолог и автор нашумевших бестселлеров. Изучал в Мюнхене химию пищевых производств. С 1995 года работает научным руководителем Европейского института продовольственных наук. В 1981 году он опубликовал свою книгу "Ешь или умри". Затем вышли "Лексикон ошибок питания" и многие другие. Недавно в продаже появилась его книга "Ешьте наконец нормально. Нет диетам".


Удо Поллмер говорит в интервью о бессмысленности диет, трюках промышленности и отличном дизайне гамбургеров. "Потребители фаст-фуда не толще всех остальных", – утверждает ученый-диетолог. – И я не хочу загнуться на подиуме только из-за того, что костлявые модели считаются красивыми".

- Господин Поллмер, вы негативно отзываетесь о диетах и низкокалорийных продуктах. Позволю себе нескромный вопрос: сколько вы весите?

- Я не знаю, сколько вешу. Есть нечто поважнее. Вы знаете, какой у вас IQ?

- Вы уходите от ответа. Согласно международным стандартам, вас можно назвать толстым.

- Того, чьи параметры сегодня выходят за сомнительные "предельно допустимые значения", карают те, кто имеет средний размер. Мое тело – это моя природа, и я не могу его моделировать. И я не хочу загнуться на подиуме только из-за того, что костлявые модели считаются красивыми. Как по-вашему "контролируется" вес в этой среде? Патологическим голоданием, вызыванием рвоты и кокаином.

- Модели – это крайность. Но многие люди хотят регулировать свой вес – дисциплинируя свои привычки в еде. По-вашему, это неправильно?

- Неважно, голодаете ли вы, постоянно беспокоитесь о том, что едите, употребляете в пищу заменитель сахара и обезжиренные продукты – многие люди таким образом только набирают вес. Наш организм воспринимает это как угрозу голода. И на всякий случай мудро решает отложить кое-что про запас. Так возникает так называемый "jojo-эффект".

- А что за ним кроется?

- Калории снабжают мозг энергией, делают возможной двигательную активность и "отапливают" организм. Если пищи недостаточно, наш организм сам восполняет недостающее: он накапливает более толстый жировой слой, предупреждая тем самым потерю тепла. Против этой стратегии выживания мы бессильны. Посмотрите на американцев: там постоянно треть населения сидит на диетах – однако худее от этого не становятся.

- Одно международное исследование доказало, что немцы – самая толстая нация в Европе. Излишним весом страдает две трети всего взрослого населения страны.

- Это было не международным исследованием, а двумя страницами, выпущенными организацией, спонсорами которой, по сведениям British Medical Journal, выступали фармакологическая промышленность и производители препаратов, снижающих аппетит. Эти данные ничего не стоят, они получены из разных источников, они не стандартизированы по возрасту и получены в результате использования разных методов. У этого "исследования" нет даже авторов. Но из него сделали сенсацию, оно попало в заголовки.

- Тем не менее министр защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства ФРГ Хорст Зеехофер относится к нему серьезно. В среду он хочет предложить "план действий" по борьбе с лишним весом. Что нас оживает в связи с этим?

- Вероятнее всего, новый вариант рекомендаций – призывы к более подвижному образу жизни, обогащению пищи овощами и фруктами и снижению количества потребляемого жира. При этом за последние 50 лет окончились провалом все попытки сделать человека более худым на долгое время при помощи подсчета калорий и спорта. Напротив, жертвы стали в большинстве случаев более толстыми и больными.

- Но откуда тогда берутся толстяки?

- На сегодняшний день известно 100 причин, по которым человек набирает вес: возбудители инфекций, вызывающих ожирение, генетически отклонения, гормональные нарушения. Чем выше давление на полных людей, тем толще они становятся, поскольку стресс и плохое настроение приводят к тому, что они хватаются за еду как за спасательный круг. Так называемая "борьба с излишним весом" – просчитанный источник, дохода для отрасли диетологии и здравоохранения.

- Вы считаете все это заговором индустрии диетологии?

- Заговором? Назовем это так: любая успешная отрасль знает, как делаются ее дела. Посмотрите, призывают нас, вы толстые, уродливые и больные. При помощи нашей продукции, эксклюзивных советов и услуг вы все снова станете красивыми, молодыми и стройными. Этим трюкам уже не одно столетие.

- Речь идет о здоровье и затратах на здравоохранение. У тех, кто страдает избыточным весом, повышается риск инфаркта.

- Это звучит угрожающе, но на самом деле означает немногое. Когда, к примеру, понижается риск развития раковой опухоли, вполне логично, что повышается риск инфаркта, и наоборот. Это связано с тем, что любой человек в один прекрасный момент все равно умрет. А от инфарктов умирают, прежде всего, пожилые люди. И поэтому повышенный уровень угрозы инфарктов означает для страны повышенную среднестатистическую продолжительность жизни ее граждан.

- Но считается, что толстые умирают от инфаркта чаще.

- Да, об этом можно прочесть везде. На самом деле все не так однозначно: для пожилых людей "жирок" становится самой лучшей страховкой жизни, поскольку во время заболевания они теряют в весе. Последний метаанализ, который подытожил результаты всех имеющихся в наличии мировых исследований, снова подтвердил: те, чей вес превышает норму, в среднем живут дольше тех, чей вес этой норме соответствует. Самый высокий уровень смертности наблюдается не у толстых, а у худых.

- Оборот индустрии диетологии в Европе составляет около 100 млрд евро. Ей противостоит отрасль фаст-фуда, обороты которой также исчисляются миллиардами. У нее тоже есть свой законный интерес.

- Почему McDonalds или производители пиццы должны вести борьбу с индустрией диет? Любая диета рано или поздно заканчивается, и тогда человек хочет есть что-то существенное. Кроме того, последователи здорового образа жизни взвыли бы, если бы им пришлось всерьез обороняться.

- Почему фаст-фуд пользуется такой популярностью?

- Потому как благодаря хитроумному психофизиологическому дизайну обещает вкусовые удовольствия тем, кто их потребляет.

- Что еще за дизайн?

- Ну, проводятся исследования того, как вкус трансформируется во рту, исследуются те звуки, которые попадают во время процесса пережевывания пищи в ухо, послевкусие и процесс слюнотечения.

- А что, у гамбургера все эти параметры превосходны?

- Да. Во время употребления гамбургера мягкая булочка поглощает слюну, а кисло-сладкий соус, который ощущается при надкусывании, вызывает новое слюноотделение. Это основополагающий принцип успешного вкусового дизайна: вырабатывать больше слюны, чем потреблять. Когда у нас буквально "слюнки текут", мы должны есть дальше.

- Получается, что нас прямо-таки откармливают?

- Нет. Поскольку, если сегодня вы съели больше, завтра вы съедите меньше. Организм ведет строгий учет. Поэтому потребители фаст-фуда – не толще, чем другие, как бы это ни разочаровывало наших экспертов-диетологов, предпочитающих об этом не говорить. Психофизиологическая техника позволяет нечто другое: вы можете заменять одно сырье другим и имитировать продукты так, как пожелаете. Так сегодня из рыбы производят удивительно правдоподобные креветки.

- И поэтому многие предпочитают готовить самостоятельно. Как говорится, тот, кто сам печет, знает, что спрятано в хлебе.

- Да? А вам знакомы искусственные яйца, которые вручную производят в огромном количестве в Китае? Они в точности соответствуют свежему куриному яйцу, вы даже можете поджарить его на сковородке.

- Вы шутите!

- Это стало актуально в Азии, поскольку этот товар появился на рынках в соседних странах. Технология стара, ее используют в Америки уже сотню лет. Берутся красители, гидроколлоид, гипс, вода и так далее. На семинаре вас научат, как правильно все смешать и разлить в формы.

- Как-то накладно для одного яйца.

- Сырье здесь дешевле куриного корма, рабочая сила не стоит практически ничего.

- Но эти яйца ведь не попадают на рынок Германии?

- А как вы думаете, сколько тонн яичного порошка мы импортируем из Китая для дальнейшей переработки?

- То есть мы не можем быть уверены в том, что томатный суп, который мы едим, действительно сделан из помидоров?

- Нет, там есть сердцевина помидора. Однако мякоть помидора имитирована. Это целая технология по смешиванию томатного порошка, лимонной кислоты, картофельного крахмала, залитого горячей водой и вымешенного до однородной структуры. А на вкус это идентично мякоти помидора.

- Почему в течение года с рынка исчезают 9 из 10 новых продуктов, несмотря на то, что их вкус оптимизирован?

- Если подопытным животным отделить вкусовые и обонятельные центры, они будут есть только то, что им нужно. Запах и вкус подготавливает наш организм к тому, какой материал он сейчас будет обрабатывать. Управление тем, что и сколько мы едим, происходит не в голове, а в так называемом кишечном мозге – ENS, кишечная нервная система.

- Не дадите ли вы нам напоследок все-таки какой-нибудь разумный совет из области питания?

- Остерегайтесь продуктов, из которых было извлечено якобы нечто опасное для того, чтобы добавить туда нечто чрезвычайно полезное.

Беттина ВЕЙГУНИ, Frankfurter Allgemeine. 7 мая 2007 года


Оставить комментарий (0)








То, что нельзя исправить, не следует и оплакивать. /Б. Франклин/
Conte elegant представляет линию детского трикотажа
Conte elegant продолжает обновлять детскую линию Conte-Kids. Одна из последних новинок – коллекция трикотажных изделий для малышей - яркие с...
MASTERCARD® PAYPASS™ - шоппинг будущего уже сегодня
Современные технологии позволяют совершать покупки максимально быстро и комфортно. Для этих целей есть бесконтактные карты MASTERCARD® PAYPA...
Архив


Коллекции модной одежды и обуви представлены в разделе Бренды

Johnson’s® baby - победитель конкурса "Выбор года" 2012
Johnson’s® baby — бренд № 1 в мире и Украине среди средств по уходу за кожей и волосами ребенка.
Девушка «на миллион» с Avon Luxe
«Люкс» — это не просто стиль жизни, это целая философия, созданная талантливыми перфекционистами. Лучшие курорты, незабываемые вечеринки, до...
Johnson’s®: 2 шага к красивой и шелковистой коже
Сегодня естественная красота ухоженной кожи в особой цене. Натуральность — тренд нашего времени, и, к счастью, мы живем в век, когда для еже...
Архив
О журналеИспользование информации
Все права защищены BeautyInfo.com.ua