Мосты Венеции
Возведенные исключительно по необходимости, мосты Венеции стали настоящим символом города. Более того, каждый из мостов, от самого крохотного до наиболее крупного, от муниципального до частного, придает этому удивительному городу еще одну дополнительную черту, превращая его в уникальное и привлекательное для туристов место.
В Венеции более 350 мостов, но некоторые из них известны больше, чем другие, и могут считаться значимой достопримечательностью города. Остановимся на истории четырех мостов Венеции через Гранд-канал.
К наиболее знаменитым мостам Венеции относятся четыре моста через Гранд-канал, т.е. Большой канал. Каждый день по ним проходят тысячи туристов и жителей города. Построены они для того, чтобы соединить два берега самого большого в городе канала, делящего Венецию на две части. Вдоль этого канала располагаются самые важные здания города на воде, поэтому мосты не только являются архитектурными сооружениями, привлекающими туристов, но и необходимым связующим звеном между двумя частями Венеции, облегчающим прогулки по городу.
Первый мост, построенный через Гранд-канал и, пожалуй, самый знаменитый в Венеции, это мост Риальто. Тот мост, что стоит сегодня, датируется 1588 г., но первый мост на этом месте был построен еще в 1175 г. То был плавучий мост, который в 1265 г. был заменен на стационарный. После падения того деревянного моста, нужно было строить более прочный, и свои предложения вносили многие архитекторы. Победил проект Антонио да Понте, он предложил построить мост из истрийского камня, распространенного в те времена материала в Венеции, и выполнить его в виде арки с изящным портиком.
Вплоть до 19 в. мост Риальто был единственным мостом через Гранд-канал, но в 1854 г. был построен Академический мост, получивший свое название в честь расположенной неподалеку Галереи Академии художеств. Первоначально мост был железным, но железо ржавело, поэтому было принято решение построить каменный мост, для чего объявили конкурс на лучший проект. А между тем возвели временный деревянный мост, который так никогда и не был заменен, став постоянным.
Третий из них - мост Скальци – известен еще как Станционный мост, поскольку находится недалеко от железнодорожной станции Санта-Лючия. Он был спроектирован и построен в 1932 г. До того на этом месте стоял железный мост, построенный австрийцами в 1858 г.
И четвертый мост через Гранд-канал, называемый Конституционный мост, был построен совсем недавно, для более удобного соединения с площадью Рима (Пьяцалле Рома), где располагается центральная автостанция. Введенный в эксплуатацию в сентябре 2008 г., этот мост хоть и является современным, несет в себе некоторые черты типично венецианских сооружений, т.е. выполнен из истрийского камня, хотя и с добавлением других материалов: стали, стекла и бронзы.
Кроме этих четырех мостов, пересекающих Гранд-канал, в Венеции немало и других интересных мостов, рассказывающих нам об истории города и стоящих того, чтобы их увидеть, например, мост Вздохов или мост Кулаков.
Ссылки по теме