Элизабет Арден: успех на Пятой авеню
Elizabeth Arden – всемирно известный бренд, лидер в индустрии косметических средств и парфюмерии. Но немногие знают замечательную биографию его блестящей основательницы, достигшей головокружительного успеха и богатства.
Настоящее имя Элизабет Арден – Флоренс Найтингейл Грем. Она родилась в 1878 году в небольшом канадском поселке неподалеку от Торонто, в семье фермера. Уже в шесть лет Фло помогала отцу торговать овощами на местном рынке. Стоя целыми днями за прилавком, она видела красивых и обеспеченных женщин, которые приходили на рынок и покупали себе все, что душа пожелает. И, естественно, мечтала, что в один прекрасный день станет богатой. Вот только каким образ
ом – это было пока не совсем ясно.
Впервые Элизабет задумывается о косметологии, обучаясь в медицинской колледже. А следующая работа в сельской больнице помогла ей сделать окончательный выбор. Один раз, возвратившись к себе домой, Фло поразила отца двумя известиями. Она сообщила, что бросает работу и сделает свою семью зажиточной благодаря …крему.
Приняв решение самостоятельно создать крем для лица на основе куриных белков (еще работая в сельской больнице, она заметила, что мазь из белков, которой иногда обрабатывали кожу пациентов, делает ее очень мягкой и гладкой). Флоренс целыми днями ставила на кухне опыты. Каждое утро из раскрытых окон дома по всей округе разносился запах жареных яиц. После нескольких недель таких экспериментов терпение отца лопнуло, и он заявил дочери: либо выходи замуж, либо ищи себе нормальную работу. Флоренс выбрала второе. Она собрала вещи, заняла у отца несколько долларов и отправилась в Нью-Йорк (1907.г.) – город надежд и мечтателей.
Первое, что она увидела, оказавшись в Нью-Йорке, - это большое количество автомобилей, кинотеатров, рекламы и роскошных женщин. Последние заинтересовали ее более всего, ведь Флоренс рассчитывала заработать богатство именно на роскошных женщинах, которые желают быть еще более роскошными и красивыми.
С каждым годом она все более и более приближалась к осуществлению своей мечты. Сначала работала в химической лаборатории, потом – в косметическом салоне. До 30 лет она накопила уже достаточно знаний для открытия собственного бизнеса в индустрии красоты. Не хватало только счастливого случая, и этот случай представился: она познакомилась с косметологом по имени Элизабет Хаббард. Элизабет уже создала несколько потрясающих продуктов по уходу за кожей, а Флоренс с детства владела навыками торговли; и вскоре после этой встречи на Пятой авеню появился салон под названием Элизабет. Совместный бизнес, однако, просуществовал недолго. Собственницы быстро рассорились, и Элизабет ушла, оставив салон под своим именем заботам Флоренс. А Флоренс ничего не оставалось, как собрать денег и прибавить к названию Элизабет имя Арден, заимствованное из поэм Альфреда Теннисона. Так у Флоренс появилось новое имя, а в мире – новый бренд Elizabeth Arden , который уже через несколько лет стал не менее известным американским брендом, чем Coca-Cola и швейные машинки Singer.
Денег у новоиспеченной Арден было еще немного, зато амбиций – более чем достаточно. Ведь она давно решила: ее кремы должны быть наилучшими, цены на них будут по карману только представителям высшего света, и все вокруг должно этому соответствовать. Поэтому, одолжив 6 000 долларов, она с роскошью оборудовала трехкомнатный салон на Пятой авеню и покрасила входные двери в красный цвет (1910 г.). «Это как светофор, - объясняла Флоренс – Увидев красный цвет, каждый остановится около дверей и зайдет в середину».
Обгоняя время, Арден предлагает посетительницам своего салона новый подход: она призывает ухаживать не только за лицом, но и за телом. Другое ее нововведение – серия кремов для разных типов кожи, основанная на четырех этапах ухода: очищении, тонизации, увлажнении, питании.
Позднее мисс Арден предлагает женщинам косметику для глаз, а также первую полную линию косметики для макияжа. Она основывает элегантную и отличную от других упаковку для своей продукции, каждая из которых – произведение искусства. Марка Elizabeth Arden продолжает создавать все, что нужно роскошной женщине: кремы, парфюмы, декоративную косметику.
Однако на этом она не останавливается. Арден первая создает коммерческое шоу во время сеансов кино для рекламы своей продукции. Позднее она объединит имя Elizabeth Arden с выпуском автомобилей класса люкс – «Путь к красоте с роскошью». Дизайнерская разработка каждого автомобиля «Крайслер» предусматривает специально вмонтированный кейс, наполненный средствами макияжа и ухода за лицом компании Elizabeth Arden. Еще одной ступенькой к успеху компании стало подписание контракта с супермоделью Амбер Валетта – «лицом» марки.
Право быть Арден
Она часто удивлялась, насколько легко достичь своего, если по-настоящему хотеть. «Удивительно, что может женщина, имея хоть немного целеустремленности». Чего-чего, а целеустремленности Элизабет было хоть отбавляй. Она расширила сеть своих салонов и достигла Европы, овладела парикмахерским искусством и приступила к выпуску парфюмерии. Несколько ароматов были созданы в сотрудничестве с выдающимися дизайнерами Карлом Лагерфельдом, Нино Черрути, Валентино, Жан-Луи Шеррером, Домом Хлое и Элизабет Тейлор. Она научила не привыкших к ежедневному макияжу американок наносить тушь для ресниц и соединять различные оттенки теней.
Единственное, чего ей не хватало – это настоящего принца. Элизабет дважды выходила замуж, но работа для нее оставалась главным. А еще она любила животных, особенно лошадей, разведением которых увлекалась. Специально для них она создала крем для лечения ран, который позднее использовался также и в косметологии.
Умерла Элизабет в возрасте 88 лет, оставив после себя многомиллионную империю Elizabeth Arden, которая включает 17 корпораций и 40 салонов по всему миру. Сегодня фирма Elizabeth Arden, которая с 1989 года является составной частью международной корпорации Unilever, остается лидером в индустрии косметики и средств по уходу за кожей. Бренды Elizabeth Arden gриносят прибыль в 700 миллионов долларов в год. Компанией выданы лицензии для более чем 140 салонов в мире, а Elizabeth Arden Salon Holdings, Inc - одна из первых подобных сетей в мире.
"Лицо" марки Elizabeth Arden
Сегодня компания подписала договор с кинозвездой Кэтрин Зета-Джонс. «Кэтрин Зета-Джонс является воплощением бренда Elizabeth Arden, поскольку, по нашему мнению, ей присущ индивидуальный стиль, элегантность и утонченность», - говорит Рон Роллстон, исполняющий вице-президент по маркетингу.
Кэтрин, которая является преемницей Амбер Валетта, говорит: «Я много читала про Элизабет Арден. Она обгоняла свое время, и я горжусь, что буду частью ее компании. Как утверждала мисс Арден: «Быть красивой и естественной – право каждой женщины».