Gucci
Торговая марка Gucci была основана в 1921 году Гуччио Гуччи во Флоренции. Сегодня компания Gucci, история которой начиналась с производства сумок, чемоданов и аксессуаров из кожи, - одна из ведущих в индустрии роскоши.
Как и многие другие компании сферы высокой моды, Gucci сперва представляла собой небольшую шорную мастерскую и магазин товаров из кожи. Гуччио Гуччи, сын купца, был родом из северного промышленного региона Италии. Еще будучи юношей, он быстро завоевал хорошую репутацию благодаря отменному качеству своих товаров.
В 1923 году он решился сделать несколько роскошных предметов из кожи для золотой молодежи. Гуччи придумал для своих изделий и фирменную марку - вензель из двух переплетенных литер «G». Успех был настолько ошеломительным, что вскоре бывший шорник смог открыть несколько собственных магазинов, торговавших аксессуарами из кожи.
В 1938 году компания Gucci расширилась, и в Риме на самой престижной улице открылся ее бутик, а в 1949 году - в Милане. Гуччио самостоятельно разработал многие самые известные продукты компании. В 1947 году мастер представил дамскую сумочку с бамбуковой ручкой, которая до сих пор остается основным товаром компании. В 1950-х годах Гуччи создал запатентованную полосатую тесьму, прообразом которой стала седельная подпруга, а также замшевые мокасины с металлическими элементами.
У Гуччио и его жены Аиды Калвелли было шестеро детей, однако только сыновья Васко, Альдо, Уго и Родольфо участвовали в руководстве предприятием. После смерти Гуччио в 1953 году Альдо способствовал международному признанию компании, открыв первые бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.
Междоусобицы начались со второго поколения Гуччи, когда борьба за первое слово окончилась победой Родольфо. С его смертью, Маурицио (его сын), выкинул из семейного бизнеса всех других членов семьи и поставил во главе дела своего адвоката - Доменико Де Соле.
Его ставка была верной: Де Соле, не имея опыта управления брендами, вернул марку из полного провала, пиком которого была туалетная бумага с логотипами Gucci, в первые ряды люксовых брендов.
Он пригласил Тома Форда, чувствуя, что бренду не хватает идивидуальности, и ввел линию pret-a-porte. Позже Де Соле приобрел для Gucci group бренды Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Boucheron и Stella McCartney.
Распри в семье завершились убийством Маурицио. Его "заказала" жена, та самая Патриция. Скандалы на рынке акций - поглощением.
Пытаясь избежать влияния LVMH, Де Соле продал часть акций Gucci компании PPR. Но PPR докупила недостающие и получила контрольный пакет, в результате, Де Соле и Том Форд покинули свои посты.
Руководство PPR распределило линии дома между несколькими дизайнерами. Один из известных нью-йоркских консультантов выразила общее беспокойство так: "Если у вас нет знаменитости, которая ведет все дела, вы можете утратить свой четкий стиль. Все станет чрезмерно пестрым, массовым и слишком обычным".
Неизвестно, удастся ли преемникам сохранить нервически-сексуальный стиль, выверенный Томом Фордом более чем за 13 лет работы на Gucci. Но взлеты и падения модного дома заинтересовали Martina Scorsese. Историю Gucci расскажет фильм "Gucci: A House Divided".
Коллекция женской одежды Gucci - осень 2007
Ссылки по теме